«Манго Телеком» в 2018 увеличил выручку более чем на 20%, на 470 млн руб., до 2,72 млрд руб.— как за счет развития продуктовой линейки, так и за счет новых регионов. Сегодня оператор опубликовал аудированную отчетность. Оператор рассчитывает удержать первое место на российском рынке ВАТС — данные аналитиков за 2018 год как раз будут опубликованы в ближайшее время.

В компании отмечают, что потенциал рынка виртуальной телефонии настолько велик, что, несмотря на усиление здесь федеральных игроков, до насыщения еще далеко.

Базовый продукт «Манго Телеком» — виртуальная АТС —  вырос в выручке оператора на 27% год к году. Выручка от традиционных услуг связи — плюс 14% за год. Об показателя заметно выше среднерыночного, отмечают представители «Манго Телеком».

Новые продукты оператора также показали хорошую динамику по продажам. Так, перезапущенный в 2018 году контакт-центр увеличил выручку в своем классе продуктов на 52%. Максимальную динамику демонстрируют коллтрекинг и сквозная аналитика: выручка от инструментов категории martech возросла по сравнению с 2017 годом в 3 раза.

Дело в том, что в прошлом году оператор сфокусировался сразу на нескольких продуктах: модернизирован корпоративный мессенджер Mango Talker для обработки обращений из соцсетей, других мессенджеров и пр, ВАТС оператора Mango Office получила функцию видеозвонков и видеоконференцсвязи. Кроме того, была запущена собственная платформа сквозной аналитики, а на смену «Центра обработки вызовов» (появился в линейке оператора в 2013 году) пришел новый облачный контакт-центр.

Другим ключевым проектом 2018-го стала региональная экспансия. «Манго Телеком» вдвое увеличил территорию присутствия, запустившись в 30 новых городах. По состоянию на март 2019 у оператора около 60 городов, где он продает номера с местными кодами. Общее количество активных абонентов на конец 2018 составляло 48 тыс. При этом 8% компаний, пользующихся Mango Office, — средние и крупные предприятия, пояснили в пресс-службе.

«Основную выручку для «Манго Телеком» все еще генерируют московские клиенты, но уже 4 рубля из каждых 10 мы получаем из других городов. Пять лет назад на региональных клиентов приходилось 20% денег», — отмечает Дмитрий Бызов, генеральный директор «Манго Телеком».

«Я назвал бы год вполне удачным для отрасли. Благодаря усилиям множества игроков информированность потенциальных клиентов о возможностях и преимуществах облачных решений постепенно растет… У нас очень неплохо получается развиваться в регионах, и региональная программа уже во многом строится на реальных запросах из тех или иных городов, где нас пока нет», — комментирует он итоги года для TelecomDaily. Он пояснил, что на текущей стадии развития сегмента, «Манго Телеком» уже конкурирует с традиционными операторами, но имеет куда более специализированный и продвинуты продукт. Бызов высоко оценивает потенциал облачных ВАТС. «На сегодня этот потенциал освоен в десятой доле и, на мой взгляд, с точки зрения перспектив нас ждет захватывающее будущее», — пояснил он.

MCN Telecom, занимающий место в десятке крупнейших участников рынка ВАТС, опубликовал свои годовые результаты на минувшей неделе. Оператор так же продолжал в 2018 подключать новые регионы. Рост выручки MCN Telecom за 2018 год составил 23%, что на 7% выше показателей 2017 года. «Доли основных игроков рынка виртуальных АТС перераспределяются год от года, поскольку появляется все больше новых компаний, которые занимают свои ниши. Тем не менее, MCN Telecom удается сохранять 3-4% и оставаться в списке лидеров сегмента ВАТС в России. В последние годы программный продукт набирает популярность у малого и среднего бизнеса прежде всего потому, что он легко интегрируется с CRM-системами, без которых обслуживание клиентов не представляется возможным в настоящий момент. Продавать услуги ВАТС становится все проще, так как клиенты о них знают все больше», — рассказал генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников. 

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2019 рынок вырастет на 24-26%. Сейчас в компании готовят очередной аналитический отчет с итогами 2018-го. Предварительные результаты аналитики комментировали неохотно, подчеркивая, что в течение года в сегменте ВАТС у основных игроков все-таки были изменения. Так, свой продукт полностью обновил МТС, затем — его «дочка» МГТС, обновление платформы завершил и второй по величине оператор ВАТС, компания МТТ. Весной прошлого года на этот рынок вышел ТТК. «Ростелеком» в свою очередь только расширял географию продаж глубже в регионы, продолжая модернизировать сеть в малых населенных пунктах.

Напомним, что по итогам 2017 года «Манго Телеком» занимал 23% рынка, МТТ — 15% рынка, а «Вымпелком» и «Яндекс» — по 8% каждый. Двум последним удался существенный рывок: «Вымпелком» увеличил базу в 2,6 раза, «Яндекс» — в 2,5.

источник


 Выбрать ВАТС

0 20
0 12

 Найти поставщика телекоммуникационного оборудования с кэшбэком

0 20